Сбербанк назвал причину сокращения количества банкоматов и терминалов

В прошлом году Сбербанк демонтировал 6500 терминалов и банкоматов, снизив их количество до 70400 устройств. Представители финансового учреждения объяснили это ростом популярности мобильного приложения. За год ежедневная аудитория мобильного банка возросла до 32 миллионов клиентов (+32%), а число уникальных пользователей, использующих «Сбербанк Онлайн» как минимум раз в месяц, увеличилось до 65 миллионов человек (+19%).

Максимальное количество функционирующих терминалов и банкоматов Сбера было отмечено в 2014 году – 90100 устройств. После этого началось постепенное уменьшение их числа на 1,6-6,6% в год. Рост количества устройств в этот период был отмечен только один раз – в 2018 году (+ 2,5%).

В данный момент Сбербанк занят активной установкой банкоматов с функцией кеш-ресайклинга, позволяющих и снимать деньги, и вносить их на карту. Если в 2016 году таких устройств было порядка 500, то по итогам 2020 года их количество возросло до 32 тысяч. Такие банкоматы оптимизируют операционные и временные затраты банка, уменьшают расходы на инкассаторские услуги. Если человек случайно забывает в банкомате наличные, они автоматически возвращаются на карточку, а клиенту приходит соответствующее уведомление в смс.

В своем отчете Сбербанк уточнил, что устройства самообслуживания кредитной организации позволяют не только вносить или снимать наличные, совершать переводы или выполнять другие финансовые операции. Клиентам доступны и дополнительные функции, которые могут отличаться в зависимости от места расположения банкомата. К примеру, в бизнес-центрах есть возможность заказать еду, в аэропортах и на вокзалах – купить и распечатать билеты, вызвать такси.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here