Россияне стали чаще жаловаться на действия коллекторов

По данным Федеральной службы судебных приставов, в период с января по июнь текущего года ведомство получило от граждан 19900 жалоб граждан на действия взыскателей задолженности. Из 14600 рассмотренных обращений 10500 были признаны необоснованными. 

Увеличение числа жалоб эксперты связывают с ростом объема просроченных кредитов. По данным НАПКА и Первого коллекторского бюро, за первые полгода объем рынка цессии на 2% превысил результаты аналогичного периода 2020 года и достиг 83,6 млрд рублей. МФО передали долги на сумму 10,8 млрд рублей. 

Представители ФССП уверены, что число жалоб к концу году увеличится еще в несколько раз. Сейчас многие россияне столкнулись с потерей дохода и, как результат, не имеют возможности вносить ежемесячные платежи по кредитам. Заемщикам начинают звонить коллекторы, а общение с ними (даже если те действуют в рамках закона) сложно назвать приятным. В попытке защитить себя от давления взыскателей, граждане отправляют жалобы в Федеральную службу судебных приставов. Но в большинстве случаев ведомство не выявляет нарушений в действиях коллекторов.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отмечает, что рост числа обращений говорит о том, что заемщики начали задумываться о своих правах и их защите. Но у медали есть и обратная сторона: они делают это только после того, как столкнулись с коллекторами. По словам Лазаревой, населению необходимо научиться решать финансовые трудности на раннем этапе, а помогать им в этом должны финансовые учреждения и регулятор. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here