В 2020 году с банковским мошенничеством столкнулся практически каждый второй гражданин РФ

Опрос, проведенный Центральным Банком, показал, что в течение 2020 года с банковскими мошенниками столкнулось около 30% компаний и 48% граждан. При этом уровень доверия населения к безопасности финансовых сервисов кредитных учреждений увеличился до 73%, в то время как в предыдущем периоде он находился в пределах 70%. Действия банков при совершении мошеннической деятельности по отношению к клиентам было оценено в 6,9 балла из 10 возможных. В 2019 году этот показатель был ниже и составлял 6,5 балла. За первые шесть месяцев 2020 года объем несанкционированных операций составил 4 миллиарда рублей, а в третьем квартале увеличился еще на 2,5 миллиарда.

Директор по безопасности Почта Банка отметил, что в прошлом году количество случаев банковского мошенничества увеличилось более чем в два раза. Более 90% случаев обмана банковских клиентов пришлось на долю социальной инженерии. Мошенники рассылали жертвам смс о якобы выписанных штрафах, предлагали сделать тест на коронавирус на дому, использовали манипуляции с подтверждением учетной записи на сайте госуслуг или выплатами детских пособий. Аналогичная ситуация наблюдалась и в других банках, что подтвердили представители ВТБ  и Ренессанс Кредит.

Еще одна схема, которую активно использовали мошенники – уговоры перейти на сайт, на котором за деньги можно научиться инвестированию. Ставка делалась на то, что в период пандемии среди россиян заметно возрос интерес к фондовой бирже.

Сохранил популярность и метод обмана, когда мошенник представлялся сотрудником банка, представителем правоохранительных органов или других структур и обманом узнавал у него конфиденциальные данные или код из смс-сообщения для подтверждения операции. Многим предлагали установить на смартфон приложения, через которые мошенники могли получить доступ к данным или удаленно управлять устройством.

Были и те, которые верили в слова злоумышленников и самостоятельно переводили деньги на их счета через банкоматы, приложения или интернет.

В период новогодних праздников мошенники создавали копии известных интернет-магазинов, а затем делали рассылки с обещаниями больших скидок или подарков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here