Новый вид мошенничества: исправление кредитной истории за 40000 рублей.

Пандемия и кризис привели к возобновлению популярности мошеннической схемы, основанной на «исправлении» кредитных историй. Такой информацией поделились представители крупных БКИ России, а ее правдивость подтвердили сразу в нескольких банках.

Суть мошеннической деятельности проста. Появились компании, которые позиционируют себя в качестве финансовых консультантов. Они предлагают заемщикам «исправить» их кредитные истории, чтобы увеличить вероятность одобрения заявки на кредит. За услугу необходимо заплатить 20-40 тыс. рублей.

Стоит отметить, что после получения денег такие «финансовые консультанты» не бездействуют и действительно отправляют в БКИ запрос о внесении изменений в кредитную историю. Но в конечном счете ничего не меняется, а клиент просто теряет свои деньги.

Представители крупных российских бюро кредитных историй «Эквифакс», «ОКБ» и «НБКИ» отметили, что количество фиктивных обращений стало больше еще в начале года, а во время кризиса их количество увеличилось в несколько раз. Определить фейковый запрос обычно несложно, так как все они составлены по общему шаблону и не имеют конкретики. В заявлениях встречаются одинаковые фразы, как «оспариваю все с 2014 года»  и так далее.

Подобная ситуация была и ранее, но не в таких масштабах. Еще одно отличие состоит в том, что предыдущие мошеннические запросы рассылались от имени компании, а новая волна – от физических лиц.

БКИ решили связаться с некоторыми из «подозрительных» заявителей и те подтвердили все догадки. С заемщиками связывалась компания, которая сообщала о наличии плохой КИ и возможности исправить положение. Те, кому предложение было интересно, отправляли им деньги, а компания направляла запрос в БКИ с требованием проверки всех записей КИ.

Мошенническая деятельность не только отбирает деньги у заемщиков, но и усложняет работу БКИ и банков. Согласно законодательству, при получении запроса на оспаривание информации, БКИ в течение 30 дней должно провести дополнительные проверки и связаться со всеми кредиторами, выдававшими займы клиенту. Те, в свою очередь, тоже начинают сверять данные. Из-за таких «пустых» обращений нагрузка на БКИ заметно увеличилась.

ОКБ и «Эквифакс» планируют написать обращение в ЦБ с просьбой разрешить не начинать проверки по обращениям, в которых отсутствует конкретная информация, к примеру, какие записи нужно проверить или за какой срок.

Рост количества заявок на проверки отметили и некоторые банки. В их число вошли «Открытие», «Росбанк», «Почта Банк», «Райффайзенбанк». В отличие от БКИ, финансовые учреждения не видят в этом никакой проблемы и утверждают, что, несмотря на увеличение нагрузки на персонал, их текущий режим работы не изменился. Тем временем в «ВТБ», «Зените», «Ак Барсе» и «Сбербанке» рост заявок  на проверки не был зафиксирован.

На увеличение популярности услуги по проверке кредитных историй заметно повлияла пандемия. Банковские клиенты столкнулись с большим количеством отказов в выдаче займов, начали паниковать и пытаться исправить положение любым из доступных способов. Тем временем представители БКИ напоминают, что у каждого гражданина РФ есть право посмотреть свою КИ совершенно бесплатно 2 раза в год. При обнаружении ошибки можно самостоятельно обратиться в  БКИ или банк для инициации проверки. Такие действия тоже бесплатны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here