Клип за 10,5 «лямов» — Альфа-банку грозит штраф из-за ролика Моргенштерна

В конце ноября прошлого года по заказу Альфа-Банка известный российский рэп-исполнитель Моргенштерн снял ролик «Клип за 10 лямов». Сейчас антимонопольная служба РФ решила, что клип противоречит законодательству о рекламе, и начала производство по данному делу. Представители рэпера и сама кредитная организация должны предоставить письменные объяснения ситуации до 19 марта этого года.

Свою позицию в ФАС объяснили тем, что представленный в видео образ сотрудниц финансового учреждения сильно противоречит действительности. В реальности они не выходят на работу в чрезмерно откровенной одежде с глубокими декольте и виднеющимся нижним бельем.

Также критики заслужила сцена, в которой исполнитель проводит пластиковой карточкой между грудей одной из «сотрудниц отделения», имитируя оплату. Ведомство видит в этом унижение женщин и отождествление их с предметом.

С учетом запрета на создание оскорбительных и непристойных образов, за демонстрацию в камеру среднего пальца тоже предусмотрена ответственность. В числе других упомянутых службой нарушений:

  1. Использование фразы «лучший банк страны» без указания критериев оценки.
  2. Распитие алкоголя. В отделение банка рэпер заходил с бутылкой и пил из горла. Нарушение п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
  3. Задействование несовершеннолетних. Обращение к подросткам с рекомендацией попросить родителей оформить карточку противоречит п. 2 ст. 6 закона «О рекламе».

Тем временем представители кредитной организации уже успели прокомментировать ситуацию и отметить, что размещенный рэпером клип на его личном канале не является рекламой. Скорее, это мнение известной публичной персоны, а выражать его не запрещено в любой удобной форме.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям кредитной организации, уточнил: «Алишер назвал нас лучшим банком страны, это его точка зрения, с которой сложно поспорить». Вот только проблема в том, что в клипе фраза «добро пожаловать в лучший банк страны» звучала не от самого рэпера, а от «сотрудника отделения».

Не видит Гиязов нарушений и в плане употребления алкоголя, ведь никто не знает, что именно пил Моргенштерн.

Если Федеральная антимонопольная служба посчитает интеграцию в контент исполнителя нарушением законодательства, банк готов оспаривать такое решение.

Согласно КоАП, за нарушение требований закона «О рекламе» на рекламодателя может быть наложен штраф в размере 100-500 тысяч рублей. А это означает, что если вина банка таки будет доказана, ролик может обойтись ему не в 10, а в 10,5 «лямов».

Стоит отметить, что «Клип за 10 лямов» оказался эффективным вложением в развитие кредитной организации. После его выхода заявки на карты подало 25 тысяч новых клиентов. Существующие клиенты, несмотря на множество негативных комментариев, продолжают сотрудничать с банком.

На сегодняшний день ролик на ютуб-канале Моргенштерна посмотрели более 20 миллионов раз. Пользователи поставили 630 тысяч лайков и 129 тысяч дизлайков, написали более 87 тысяч комментариев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here