Евразийский банк меняет стратегию

Банковский кризис, который тянется в Казахстане уже десяток лет, серьезно отразился на облике самих банков и их клиентах. Основной тренд — не преумножение богатства, а его сохранение. В прошлое уходят банки, ведущие рисковую политику на рынке. Основой сектора постепенно становятся крепко стоящие на ногах учреждения, которые прошли процедуру очистки портфеля и нашли свое место на рынке. Новый кризис-менеджер Евразийского банка рассказал о своей работе в казахстанской компании и ситуации на рынке БВУ РК. Изначально он был приглашен для проведения аудита и трансформации компании. Итогом его работы стало органичное развитие Евразийского банка и качественные показатели компании по капиталу и ликвидности. Евразийский, как и другие БВУ Казахстана, получил помощь от государства в форме докапитализации на сумму в 150 миллиардов тенге. Дополнительно в развитие банка вложились его акционеры, добавив еще 75 миллиардов тенге. Это позволило компании провести серьезную работу по оздоровлению портфеля и реструктуризации проблемных займов.Стратегия банка на рынке была переведена из русла бурного роста активов к сдержанному темпу, который в первую очередь нацелен на поддержку качества. Поддержка государства позволила банку в короткие сроки закрыть вопросы по балансу и сосредоточиться на развитии компании. Она была обозначена в нескольких тезисах — удобство для клиентов, доходность для акционеров, а также стремление стать лучшим работодателем. Компания постепенно упрощает процессы и одновременно взвешивает каждый шаг в разработке своих продуктов.Ранее фокус Евразийского был на корпоративном сегменте, однако теперь он смещен в сторону розницы, и сейчас компании предстоит в глазах клиентов стать хорошим банком для физлиц. Во втором квартале объем продаж банка в рознице превысил 30 миллиардов тенге — для компании это исторический максимум. В прошлом году 60% портфеля принадлежало корпоративному бизнесу, сейчас соотношение кредитов юрлиц и физлиц примерно одинаковое, однако Евразийский планирует сместить перевес в сторону розницы.Один из самых успешных сегментов рынка для банка — автокредитование. Здесь компания также пересматривает свои подходы и условия. Сейчас Евразийский занимает половину доли рынка автокредитования. Банк также старается не упускать из виду другие области, черпая идеи в международном опыте — была выпущена карта рассрочки с комиссией вместо процентной ставки, а также запущена оплата технологие NFC. К осени Евразийский планирует обновить свой интернет-банкинг.
Дополнительно:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here