Звонят из Банка или мошенники — как определить? Краткая инструкция.

«Вам звонят из Сбербанка. По вашей карте была совершена операция… Вы подтверждаете?». Как понять, что вам звонят из Банка, а не мошенники.

1. Банк обращается к вам по Имени Отчеству. Мошенники часто находят ваш телефон в открытых источниках, например на Авито, поэтому могут даже не знать как вас зовут или у них может быть только ваше Имя.

2. Чтобы «проверить что это Вы» мошенники спрашивают номер договора или номер карты. Эти данные им нужны для входа в интернет-банк от вашего имени. Банк знает кому звонит, поэтому дополнительная информация о вас ему не нужна. Для идентификации Банк может запросить кодовое слово, паспортные данные и т.п., но, обычно, это нужно, если Вы сами звоните в банк!

3. Самое главной! Мошенники просят назвать код из СМС, это всегда главная цель звонка. Банк никогда не просит назвать код из СМС!
У мошенников может быть ваше ФИО и номер карты, например если произошла утечка данных из банка или Интернет магазина, где вы расплачивались. Но им нужен код из СМС, чтобы подтвердить операцию от вашего имени. Поэтому никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте код из СМС.

Будьте всегда внимательны при таких звонках! Сотрудники финансовых организаций, госорганов и других учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:

  • CVC/CVV-коды
  • содержание одноразовых SMS-кодов
  • логин/пароль для входа в мобильный и интернет-банк
  • номера счетов и банковских карт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here