Во время самоизоляции активизировались мошенники под видом сотрудников банков

Из-за развития ситуации с коронавирусом COVID-19, заметно активизировались мошенники. Как они действуют?

  • В телефонном разговоре или в ходе переписки под любым предлогом просят сообщить данные банковской карты, данные для входа и осуществления операций и переводов в личном кабинете мобильного банка или интернет банк.
  • Предлогами, в том числе могут послужить якобы причитающиеся выплаты, льготы или компенсации от государственных органов различным категориям граждан.
  • На фоне пандемии обещают предоставить отсрочку по кредитам, выплату компенсаций и возврат денег за авиабилеты. 

Очень важно знать, что сотрудники банков и других учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:

  • CVC/CVV-коды;
  • содержание одноразовых SMS-кодов;
  • логин/пароль для входа в мобильный и интернет банк
  • номера счетов и банковских карт.

Сотрудники банка и других учреждений никогда не просят установить сторонние программы удаленного доступа. Все это признаки того, что вам звонят мошенники! Получить доступ к счету мошенники могут, только если клиент сам сообщил им свои данные.

Действия при получении сообщения или звонка «от псевдо-банка»: не паниковать и не спешить! Если во время входящего звонка у вас начали запрашивать любые пароли, коды, номера счетов и банковских карт, – прервите разговор и сообщите в банк о звонке или сообщении. Если всё же с вашей карты списали деньги — незамедлительно звоните в банк, который выдал карту. Расскажите о списании денег и попросите заблокировать карту.

Также обращаем внимания на ресурсы, которые похожи на сайты микрофинансовых организаций, но на самом деле НЕ выдают кредиты, а занимаются подбором кредитов и списывают за это деньги с клиента без гарантии получения займа. Список таких компаний вы можете посмотреть на КомпасеКредитов.ru — будьте бдительны при вводе данных вашей карты на сайтах, обещающих выдать вам кредит!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here