Скандальный клип Моргенштерна привел в Альфа-Банк десятки тысяч новых клиентов

Вспомним, какой была реклама Альфа-Банка весной прошлого года. Владимир Познер перебирает вещи в гардеробе и рассуждает о свободе выбора. Но, открыв полку с красными носками, заявляет, что когда речь идет о главном – выбор очевиден.

В ноябре 2020 года рекламный ход выглядит совершенно иначе. Известный рэпер Моргенштерн приходит в офис Альфа-Банка, где его ждет заманчивое предложение – снять клип за 10 миллионов. Алишер (настоящее имя исполнителя) соглашается. В клипе он снимается в окружении вызывающе одетых девушек, разбрасывается банкнотами, танцует на столе и показывает в камеру неприличные жесты. Текст песни ограничивается фразой «Это клип за десять лямов» в припеве.

В конце рэпер рассказывает о розыгрыше 3 миллионов рублей. Чтобы стать участником, нужно просто оформить бесплатную карточку Альфа-Банка. Понимая, какой средний возраст его аудитории, Моргенштерн добавляет, что несовершеннолетние могут попросить оформить карту родителей.

Такая реклама была создана с расчетом на долгосрочную перспективу, ведь школьники, которые сейчас слушают Моргенштерна, скоро вырастут. А то, что подобный рекламный ход понравился далеко не всем – естественное явление. Кому-то ближе позиция Познера, кому-то – Алишера. Но негативных комментариев и осуждений избежать действительно не удалось.

Многие медийные персоны назвали клип жутью и заявили о желании отказаться от услуг банка. Аналогичного мнения придерживается и банкир Александр Гафин, бывший вице-президент Альфы.

Тем временем представители банка спокойно относятся к критике и негативу. Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям, в одном из интервью отметил: «В 2020 году несерьезно относиться к рекламе серьезно. И к Моргенштерну тоже. Наш банк будет разным для всех клиентов. У нас есть один бренд-амбассадор – это Иван Ургант. А нишевые истории могут быть разные. На сегодняшний день Моргенштерн – один из самых противоречивых и ярких персонажей в стране. Упустить возможность сделать с ним совместный проект было бы профессиональным преступлением». Гиязов также добавил, что Алишер работает только на свою аудиторию. Реклама с ним не попадет на ТВ.

Несмотря на разделение мнений и большое количество негатива, цифры говорят сами за себя. В то время как рекламу с Познером почти за 2 года посмотрели 4,5 миллиона раз, клип Моргенштерна за 5 дней собрал более 7 миллионов просмотров и привел в банк десятки тысяч новых клиентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here