Сбербанк рассказал, сколько его клиентов пользуется Системой быстрых платежей

Впервые за время нахождения в числе участников СБП Сбербанк назвал число своих клиентов, которые пользуются сервисом переводов по номеру телефона. Их количество составило 5 миллионов человек, что является почти третью от общего числа пользователей Системы быстрых платежей.

На сегодняшний день у кредитной организации 98 миллионов клиентов. Подключение к системе в финансовом учреждении возможно только через мобильное приложение. Сделало это около 5 миллионов человек.

По подсчетам Центробанка, СБП пользуется около 16 миллионов уникальных клиентов. Получается, что практически треть из них «пришли» со Сбербанка.

Стоит напомнить, что СБП была создана для создания конкуренции Сбербанку, который первым запустил переводы по номеру телефона и был монополистом в данной сфере. После того, как Сбер отказался присоединяться к Системе быстрых платежей, ЦБ РФ решил обязать сделать это в принудительном порядке, установив максимальный срок подключения всех системно-значимых банков до 1 октября 2019 года.

Сбербанк отказался выполнить требования регулятора и был оштрафован. В итоге финансовое учреждение таки вошло в число участников СБП, но произошло это спустя полгода после установленного Банком России срока.

На этом проблемы СБП не закончились. После подключения к сервису Сбербанка другие участники системы начали жаловаться на значительное увеличение количества неуспешных транзакций. Объясняли это сложной процедурой подключения клиентов Сбербанка к СБП. Для получения возможности отправки средств через Систему быстрых платежей последние должны были скачать новую версию мобильного приложения и подключить функции отправки и приема платежей через сервис.

За все время существования сервиса, россияне перевели через него более 1 трлн рублей, совершив примерно 142 миллиона операций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here