Сбербанк рассказал о новой схеме обмана граждан

Новая схема мошенничества, о которой рассказали в Сбербанке, выглядит так:

  • Вам поступает звонок от мошенника, который сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время позвонят из прокуратуры
  • А потом «представитель прокуратуры» убеждает вас перевести деньги на «специальный счет», который уже принадлежит мошеннику

В Сбере рассказали, что с начала 2020 года зафиксировали почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана. И большинство мошеннических операций проводится с помощью методов, основанных на особенностях психологии людей, т.е. злоумышленники пользуются слабостями и доверчивостью своих жертв, чтобы узнать приватную информацию.

Так в период пандемии выявлено много старых способов мошенничества, например объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства. Также зафиксированы случаи мошеннических звонков от робота, который представляется помощником Сбербанка.

Руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс», Алена Зеленовская, рекомендует пострадавшим от действий интернет-мошенников обращаться сразу с заявлением в полицию. Так как онлайн-перевод денег, инициированный самим держателем карты, банк вернуть не сможет. Не выйдет и вернуть деньги, если мошенники получили данные карты и сами похитили с нее средства. Это происходит из-за подтверждения перевода самим клиентом в виде кода в СМС-сообщении. 

Рекомендуем прочесть нашу инструкцию «Как определить — звонят из Банка или мошенники» и быть внимательными к звонкам с незнакомых номеров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here