Противостоять мошенникам могут только 0,2% россиян: результаты исследования Visa

Исследование Visa показало, что менее 1% россиян знают, кому и какие данные можно предоставлять по своей банковской карточке, а также как определить безопасность сайта при оплате онлайн-покупок. Большинство жителей страны (99,2%) имеют поверхностные знания по этому вопросу, поэтому остаются уязвимыми перед действиями злоумышленников.

Участников опроса попросили назвать правила безопасного использования банковских карт. К примеру, это может быть запрет сообщать сторонним ПИН-код и не записывать его на сам пластик, совершать покупки только на официальных сайтах и т. д. Около 90% респондентов смогли назвать хотя бы одно из правил. Как показала статистика, лучше всего с ними знакомы пострадавшие от действий мошенников банковские клиенты, хуже всего – молодые люди в возрасте до 25 лет.

И еще несколько фактов, которые знают (или не знают) россияне о безопасном использовании банковских карточек:

  • до 7% респондентов готовы назвать третьему лицу код доступа в мобильное приложение, 2% из них сделают это без малейших раздумий, если человек представится сотрудником банка или представителем ЦБ (хотя мошенники чаще всего представляются именно ими);
  • раскрыть CVV-код или сообщить код из смс готовы 9% и 10% опрошенных соответственно. В особенности, если с ними связались сотрудники банка, представители ЦБ или менеджеры интернет-магазина;
  • срок действия карты даже не задумываясь сообщит 35% россиян;
  • 54% опрошенных уверены, что посторонним запрещено называть номер карты и имя ее владельца (в самом деле – можно, в первую очередь – сотрудникам банка);
  • привязанный к карте номер телефона не станут скрывать 55% опрошенных, домашний адрес – 49% (20% – если такой вопрос задаст «сотрудник правоохранительных органов);
  • покупки в интернет-магазинах делают 73% россиян, при этом безопасности сайта уделяют внимание всего 35%. Речь идет о проверке адреса, который должен начинаться с https, и значка закрытого замка;
  • при подтверждении оплаты онлайн-покупки 65% опрошенных обращают внимание на указанное в СМС название интернет-магазина, 76% обязательно проверяют сумму.

Отдельное внимание исследователи уделили технологиям защиты. В результате опроса удалось выяснить, что большинство россиян для подтверждения платежей предпочитает использовать коды из СМС – 74%. Но такому способу защиты доверяет всего 25% опрошенных. Больше доверия вызывает двухфакторная авторизация – 55%. 42% респондентов используют биометрическую идентификацию по отпечатку пальца, но надежным этот метод считают 39%. Реже всего используется идентификация с помощью распознавания лица (12%) и голосовых технологий (3%).

12% опрошенных заявили о том, что на сегодняшний день нет эффективных способов защиты данных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here