Стало известно о новой схеме телефонного обмана банковских клиентов. Теперь мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй и сообщают об обнаруженных попытках оформления займа на имя жертвы, а затем обещают передать информацию службе безопасности финансового учреждения.
- По имеющимся на сегодняшний день данным, мошенники начали работать по этой схеме примерно с 3 ноября.
- Они звонят с разных номеров, меняющихся раз в 2 недели.
- В начале разговора звонящие представляются сотрудниками БКИ и сообщают о том, что в их бюро поступило нескольких запросов из крупных российских банков на получение кредитной истории абонента.
- Тот, конечно же, начинает отрицать подачу каких-либо заявок. Мошенники поясняют, что, видимо, кто-то пытается оформить займ на имя абонента и для решения проблемы необходимо ответить на несколько вопросов.
Чтобы войти в доверие, лжесотрудники БКИ спрашивают, не терял ли абонент документы, а также в каких финансовых учреждениях хранятся его данные (якобы для отправки запросов в службу безопасности, но на самом деле – для выяснения, в каких банках он обслуживается). После получения нужной информации мошенник обещает передать данные в банк и говорит о том, что вскоре абоненту позвонит сотрудник службы безопасности кредитной организации.
Спустя несколько минут клиенту поступает второй звонок и ему представляются службой безопасности. «Банковский сотрудник» подтверждает попытку незаконного оформления кредита и предлагает способ отмены операции. По его словам, чтобы сторонний человек не получил средства на имя абонента, ему самому необходимо подать онлайн-заявку на оформление кредита. В случае положительного решения мошенники просят вернуть заемные средства банку, отправив их по указанным ими реквизитам. Естественно, счет принадлежит не финансовому учреждению, а им самим.
Не теряют популярности и более «классические» способы выманивания денег у доверчивых клиентов. К примеру, когда мошенники пытаются узнать CVV-код карточки, уговаривают продиктовать код из смс, необходимых для подтверждения операции или получения доступа к мобильному банку жертвы, просят вернуть «ошибочный перевод» и так далее.
Представители Объединенного Кредитного Бюро просят быть внимательнее и запомнить, что сотрудники БКИ никогда не звонят гражданам с целью сообщить о запросе на получение кредитной истории. Исходящие звонки совершаются ими только во время обработки обращений, поступивших от банковских клиентов.
При возникновении сомнений в правдивости слов собеседника необходимо сразу же завершить с ним разговор, а затем самостоятельно позвонить в свой банк или БКИ для уточнения информации.