Новый вид мошенничества в разгар пандемии в России

Появился новый способ мошенничества — злоумышленники под видом сотрудников Банка или госорганов запрашивают данные банковской карты (в телефонном разговоре, SMS или на интернет-сайтах) для «консультирования» по оформлению цифровых пропусков в связи с распространением Covid-19. Зафиксированы звонки аферистов под видом социальных работников клиентам ВТБ, Сбербанка и Росбанка.

Представители ВТБ рассказали, что злоумышленники под видом социальных работников обращаются к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования.

Важно помнить, что сотрудники банков и других учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:

  • CVC/CVV-коды;
  • содержание одноразовых SMS-кодов;
  • логин/пароль для входа в мобильный и интернет банк
  • номера счетов и банковских карт.

Действия при получении сообщения или звонка мошенников: если во время входящего звонка у вас начали запрашивать любые пароли, коды, номера счетов и банковских карт, – прервите разговор и сообщите в банк о звонке или сообщении. Если всё же с вашей карты списали деньги — незамедлительно звоните в банк, который выдал карту. Расскажите о списании денег и попросите заблокировать карту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here