Мошенники начали чаще использовать роботов для обмана россиян

Представители пяти крупнейших кредитных организаций России заявили, что на сегодняшний день 9 из 10 атак с использованием методов социнженерии, направленных на обман банковских клиентов с целью хищения денег, роботизированы. Отмечают увеличение числа жалоб на мошеннические звонки с использованием бота и в других банках. В целом таких звонков примерно половина.

Эксперты уверены, что активизации нового способа обмана поспособствовало внедрение аналогичного сервиса самими кредитными организациями, а также широкое информирование населения о мошеннических звонках от имени сотрудников правоохранительных органов или представителей банка.

Обзвон с использованием голосового помощника экономически выгоднее для мошенников – стоимость кибератаки снижается, а охват жертв, наоборот, увеличивается. Организовать такой обзвон очень просто — услуга автоинформатора включена во многие пакеты услуг договоров офисной телефонии.

Россияне доверяет таким звонкам и уверены, что, если с ними разговаривает бот, значит, звонок действительно поступил из финансового учреждения. В такие моменты они становятся менее бдительными и следуют всем инструкциям робота, к примеру, вводят код из смс и т. д. Также встречаются комбинированные атаки, когда «голосовой помощник» сообщает жертве «важную информацию», а дальнейший диалог с ней ведут сами мошенники.

Специалисты по кибербезопасности отмечают, что определить реальный охват населения такими звонками практически невозможно. Далеко не все сообщают о факте общения с мошенниками в свой банк, в особенности, если после разговора они не потеряли свои деньги. Правоохранительные органы узнают об общении со злоумышленниками еще реже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here