Центробанк рассказал о том, как пандемия повлияла на количество и распределение жалоб на финансовом рынке

Число жалоб на работу микрофинансовых организаций снизилось на 13,8%, на работу отделов по взысканию просроченной задолженности – почти в 2 раза. Последнему поспособствовали введенные ЦБ меры поведенческого надзора, согласно которым при выявлении недобросовестных практик компании могут выписать штраф или вовсе лишить лицензии.

В страховой сфере за год количество жалоб уменьшилось на 22,8%, что в большей степени удалось достигнуть благодаря снижению жалоб по ОСАГО. Представители регулятора объясняют это карантинными ограничениями, во время которых граждане реже отправлялись в поездки и, соответственно, попадали в ДТП.

3000 жалоб, поступивших в ЦБ, были связаны с мисселингом банков. Финансовые учреждения продавали полисы ИСЖ, но не считали нужным рассказать клиентам о возможных рисках данного продукта.

В течение года ЦБ РФ получил 191,4 тысяч обращений и жалоб на банки. 31,5 тысяч из них были связаны с аннулированием кредитных каникул, вопросами реструктуризации займов и т.д.

Введение изменений в правила извещения о досрочных переходах и надзорные действия Центробанка привели к уменьшению жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Одновременно снизилось число обращений участников корпоративных отношений (на 25,4%) и жалоб в сфере коллективного инвестирования (на 32,1%).

Если смотреть на ситуацию в целом, количество жалоб в финансовой сфере за год увеличилось на 12,7%. При этом регулятор отмечает, что если из общего числа (278 тысяч) вычесть обращения, связанные с антикризисными мерами, их число было бы на 0,8% меньше в сравнение с прошлым годом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here