Большинство россиян не доверяет банкам в плане сохранности персональной информации

Компания Accenture провела исследование с целью выяснить уровень доверия россиян к финансовым учреждениям. 44% опрошенных уверены, что банк, в котором они обслуживаются, не закроется в ближайшие 12 месяцев. Стоит отметить, что полученный результат на 20 п. п. ниже, чем средний по миру. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию тем, что россияне не забыли о кризисах, происходивших в банковской сфере, несколько лет назад. 

Во время пандемии почти половина опрошенных (47%) открыла счет в другом банке. По мнению аналитиков, такая статистика возникла в результате стремления банковских клиентов к снижению возможных рисков и маркетинговой активности самих финансовых учреждений. По миру показатель ниже почти в 2 раза.

Не доверяют россияне банкам и в плане сохранности персональных данных. Высокий уровень доверия к финансовым организациям отмечается лишь у 29% респондентов. По миру показатель выше – 37%.

Недоверие россиян к банкам вполне объяснимо. Клиенты нередко сталкиваются со звонками мошенников, выдающих себя за сотрудников крупных финансовых учреждений и владеющих достаточно большим объемом персональной информации. Этот фактор подрывает веру в возможности банка в вопросе защиты данных клиента. 

Подтверждает эти слова и небольшая статистика. В прошлом году Сбербанк предотвратил попытки хищения средств своих клиентов на общую сумму порядка 57 млрд рублей. ВТБ за первые 6 месяцев текущего года выявил 500 тысяч мошеннических атак. 45 тысяч клиентов могли потерять 7,5 млрд рублей. Это в 1,5 раза больше, чем было в первом полугодии прошлого года.

В связи с тенденцией к увеличению числа мошеннических атак специалисты по финансовой безопасности в очередной раз напоминают о необходимости повышения финансовой грамотности населения. Клиенты должны понимать, что в случае добровольного перевода, при котором совершение операции подтверждалось кодом из смс, доказать действия мошенников и вернуть украденные ими деньги практически невозможно. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here