Банковским клиентам начали чаще звонить «правоохранительные органы»

В апреле был отмечен рост числа мошеннических звонков банковским клиентам. Злоумышленники выдавали себя за представителей государственных структур и правоохранительных органов: сотрудников МВД, полиции, Центробанка и т. д.

По данным Kaspersky Who Calls (приложение, которое определяет номера), в апреле число таких звонков в 4 раза превысило показатели периода декабрь-февраль прошлого и текущего года соответственно. Максимальная активность мошенников наблюдалась в конце марта-начале апреля.

Во время разговора мошенники активно использовали профессиональную терминологию и запугивали ответственностью за отказ в сотрудничестве с правоохранительными органами. На жертву оказывалось эмоциональное давление, в результате чего человек быстро принимал нужное злоумышленникам решение. 

Увеличение числа звонков от «правоохранительных органов» аналитики объясняют тем, что россияне стали осторожнее и больше не реагируют на звонки от «службы безопасности банка». А вот из полиции населению звонят редко и поступление такого звонка вызывает волнение и, как результат, невозможность быстро и трезво оценить ситуацию.

Банк России в очередной раз напоминает о том, что ни в коем случае нельзя сообщать данные карты (в особенности – CVV-код) или код из СМС посторонним. В этом правиле не может быть исключений, даже если звонящий представляется сотрудников банка, правоохранительных органов или регулятора. То же самое относится к переводам денег неизвестным получателям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here