Ассоциация банков России требует от Центробанка введения новой системы защиты клиентов от мошенников

«Известия» написали о том, что АБР (Ассоциация банков России) предложила Центральному банку разработать новую систему противодействия мошенникам, позволяющую в несколько раз ускорить реагирование на незаконное снятие средств с карточных и других счетов клиентов. К публикации прилагалась ссылка на письмо президента АБР Георгия Лунтовского, отправленное Вадиму Уварову – директору департамента информационной безопасности Центробанка.

Представитель АБР рассказал о предложении более подробно. На сегодня все банки должны сообщать Центральному банку об операциях, в которых наблюдаются признаки мошенничества. Задачей регулятора является их аккумуляция и возвращение финансовым организациям в объединенной форме. Обычно обработку информации уходит несколько часов или даже суток. За это время мошенники успевают снять деньги, а у финансовой организации теряется возможность их обратного возврата.

Прямое воздействие между банками ускорит процедуру проверки примерно в 5 раз. Предполагается, что на обмен и обработку информации будет уходить не более получаса. Для обмена информацией представители АБР предлагают использовать существующую систему ФинЦЕРТ.

Центробанк пообещал рассмотреть данное предложение. Тем временем сразу несколько крупных банков выступили в поддержку нововведения. В их число вошли МКБ, Тинькофф, ВТБ и Росбанк. Представители кредитных организаций утверждают, что такой способ данными информацией позволит быстрее реагировать на мошеннические атаки и предотвращать проведение незаконных операций. Единственное – важно правильно организовать взаимодействие между банками. Чем больше данных сможет получить каждый из участников обмена, тем эффективнее будет работать система.

Стоит отметить, что за первые 6 месяцев текущего года объем операций без согласия клиентов составил порядка 4 млрд рублей. В прошлом году мошенники украли 6,5 млрд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here